По типу двигателя вилочные погрузчики делятся на 2 вида - электропогрузчики и автопогрузчики. Первые работают от электроэнергии, накопленной в аккумуляторной батарее, а вторые оснащены двигателями внутреннего сгорания.
Какой тип двигателя вилочных погрузчиков предпочтительнее?
По типу двигателя вилочные погрузчики делятся на 2 вида - электропогрузчики и автопогрузчики. Первые работают от электроэнергии, накопленной в аккумуляторной батарее, а вторые оснащены двигателями внутреннего сгорания.
При покупке или аренде вилочного погрузчика, первый вопрос, возникающий у покупателя - какому двигателю отдать предпочтение: электрическому или внутреннего сгорания.
Исходя из мировой практики, электропогрузчики более востребованы в странах Европы, поскольку там приняты жесткие нормы по охране окружающей среды, а электричество - это экологически чистый энергоноситель. В России же напротив больше всего используются погрузчики дизельные и газобензиновые, так как цена на топливо не так велика по сравнению с ценами в других странах.
Чтобы Ваши раздумья привели к определенному решению, приведем основные преимущества и недостатки различных типов техники.
Электропогрузчики.
Основные преимущества электрических погрузчиков по сравнению с автопогрузчиками:
- Отсутствие вредных выхлопных газов. Поэтому их в основном эксплуатируют в закрытых помещениях со слабой вентиляцией либо совсем лишенных вентиляции;
- Экономичность ввиду отсутствия постоянных расходов на ГСМ. Себестоимость одного часа работы электропогрузчика ниже, чем у любого автопогрузчика;
- Низкий уровень шума по сравнению с автопогрузчиками;
- Жизненный ресурс этого типа погрузчика дольше;
- Более неприхотливы и экономичны в плане технического обслуживания, чем автопогрузчики;
- Компактность и маневренность, что неоценимо важно для работы в тесных помещениях.
К недостаткам электрических погрузчиков можно отнести:
- Цена на электропогрузчики выше, чем на погрузчики с двигателем внутреннего сгорания;
- Рабочий цикл без подзарядки составляет около 8 часов, затем батареи электропогрузчика требуется полный цикл подзарядки - от 7 до 12 часов в зависимости от емкости батареи. Если требуется работа в несколько смен, то выходом здесь будет приобретение запасного аккумулятора, а это влечет за собой дополнительные расходы. Аккумуляторная батарея самая дорогостоящая деталь электропогрузчика;
- Поскольку батарея электропогрузчика может весить пару тонн, для её замены потребуется другое подъемное устройство;
- Эксплуатация большинства электрических погрузчиков на открытых площадках во время дождя нежелательна. Исключение составляют погрузчики в специальном исполнении.
- Необходимо предусмотреть специальное помещения для зарядки батарей с соблюдением всех норм (хорошая вентиляция, пожаробезопасностью и пр.). Поскольку при подзарядке выделяются пары серной кислоты и водорода.
Автопогрузчики.
По типу потребляемого топлива автопогрузчики можно разделить на два типа - дизельные и газ/бензиновые погрузчики. У каждого типа свои достоинства и особенности. К общим плюсам автопогрузчиков относятся универсальность (могут работать и на открытом воздухе, и в крытом помещении при хорошей вентиляции), круглосуточный режим работы (нет необходимости в подзарядках), более низкая первоначальная стоимость по сравнению с электропогрузчиками. При этом высокий уровень шума, выхлопные газы (у дизельных и бензиновых типов), затрудняющие работу в плохо проветриваемых помещениях – вечные спутники автопогрузчиков.
Дизельные погрузчики отличаются прекрасным соотношением цены и качества. За невысокую стоимость Вы получаете мощного, высокопроизводительного и надежного помощника на складе. Они очень экономичны по затратам на топливо. Несмотря на все преимущества, у дизельных погрузчиков есть существенных недостаток - вредные выхлопы, не позволяющие использовать данный вид погрузчика в небольших и плохо проветриваемых помещениях.
Газ-бензиновые погрузчики уступают в мощности дизельным погрузчиком. Однако выхлопные газы этих машин содержат значительно меньше вредных веществ по сравнению с дизельными. Благодаря катализаторам, содержание вредных веществ снижается настолько, что становится возможной их безопасная эксплуатация в закрытом помещении.
Газовые погрузчики недороги в эксплуатации, ведь в наши дни стоимость такого топлива намного дешевле бензина или дизельного топлива. По показателю экологичности они также превосходят дизельных и бензиновых собратьев. Чаще всего такие машины имеют возможность использования двух типов топлива – кроме газового баллона, техника оснащается топливным бензиновым баком, что обеспечивает её универсальность и увеличивает возможности безостановочной эксплуатации. Однако и вилочные погрузчики, работающие на газе, имеют свои особенности. Несмотря на то, что газовые погрузчики практичнее электропогрузчиков, показатели экологичности первых все равно будут ниже. К тому же газовые погрузчики, как правило, создают больший уровень шума. Но основной недостаток заключается в отсутствии доступной сети газонаполнительных станций во многих регионах.
Какого же типа погрузчик выбрать? Как видно из описаний, ответ на этот вопрос зависит от многих факторов. В первую очередь от условий работы на каждом конкретном складе – интенсивность, продолжительность эксплуатации, тип груза (пищевые и фарм продукты – высокие требования экологичности), открытое/закрытое помещение, температурный режим и т.п. Имея такие исходные данные о помещении и грузе, лучше обратиться к поставщику оборудования с хорошей репутацией, а его опытные специалисты смогут порекомендовать оптимальное решение с учетом всех условий и пожеланий.