• Главная
  • Медиа
  • Статьи
  • Дизельные двигатели погрузчиков: основные особенности и диагностика неисправностей

Дизельные двигатели погрузчиков: основные особенности и диагностика неисправностей

Дизельные двигатели погрузчиков: основные особенности и диагностика неисправностей

Дизельные погрузчики пользуются большой популярностью в нашей стране, благодаря сочетанию таких качеств как высокая производительность, грузоподъемность, надежность и относительно невысокая стоимость.

143005, Россия, Московская область, г. Одинцово, ул. Транспортная, д.10
+7 (495) 642-80-61

Дизельные погрузчики пользуются большой популярностью в нашей стране, благодаря сочетанию таких качеств как высокая производительность, грузоподъемность, надежность и относительно невысокая стоимость.  

По сравнению с бензиновыми погрузчиками, модель с дизельными двигателями обладают следующими преимуществами:

  • у дизельных двигателей более высокий термический коэффициент полезного действия. Это означает, что они более экономичны по расходу топлива.
  • дизельные двигатели долговечнее, не требуют системы электрического зажигания. Поэтому они реже выходят из строя.
  • крутящий момент дизельного двигателя остается практически неизменным в широком диапазоне скоростей. Таким образом, они более гибки и просты в управлении, что больше подходят для тяжелого класса техники.

К основным недостаткам дизельных погрузчиков относятся наличие вредного выхлопа и высокий уровень шума. Однако специальные нейтрализаторы способны уменьшить количество токсичных выхлопных газов.

Надежность дизельных двигателей доказана многолетней практикой эксплуатации, благодаря чему они пользуются спросом. Соответственно, при неожиданной поломке каждый владелец техники недоумевает, что могло ее вызвать? Приведем статистику основных причин.

Основные причины поломок дизельных двигателей.

1. Использование некачественного топлива. Качество дизельного топлива в нашей стране оставляет желать лучшего, оно может содержать и посторонние включения и, что гораздо опаснее, воду.

2. Неграмотная эксплуатация и несоответствие регламенту по смене рабочих веществ, прописанных в инструкции к двигателю;

3. Тяжелые условия эксплуатации (например, некоторая иностранная дизельная техника, не всегда адаптирована под российские суровые зимы);

4. Естественный износ двигателя;

5. Дефект распылителя, приводящий к перегоранию поршня.

В большинстве случаев поломки дизельного двигателя можно избежать, если вовремя проводить диагностику машины и сразу обращаться в сервисный центр поставщика за технической помощью при обнаружении каких-либо неисправностей.

Как обнаружить неисправности?

Необходимо обращать внимание на такие особенности работы двигателя:

  • работа с перебоями – двигатель не развивает нормальную мощность - из трубы идет белый выхлоп или же он развивает очень большую частоту вращения;
  • увеличенный расход масла или повышение его уровня в картере;
  • двигатель глохнет при нагрузке или перегревается;
  • нехарактерные звуки – дребезжание, бряканье и т.п.

У этих проявлений есть свои определенные причины, разобраться с которыми может квалифицированный специалист. При своевременном обращении в сервисный центр есть большая вероятность быстрого устранения неисправности.

Плохой запуск двигателя

Если завести двигатель получается с трудом, то в первую очередь необходимо проверить значение компрессии, которое при нормальной работе составляет 30 кг/см кв. Проблема запуска может иметь различный характер – двигатель заводится только в холодном состоянии, а после прогревания глохнет, или, наоборот, заводится лишь, когда остынет. Чаще всего это обусловлено загрязнением стартера, который при необходимости нужно перебрать, почистить, поменять подшипники и обратно собрать. В любом случае, плохой запуск – это свидетельство проблем с двигателем и лучше своевременно обратиться к мастеру для предупреждения поломки.

Профилактика неисправностей

Очень важно своевременно производить замену топливных фильтров, поскольку при попадании воды в топливный насос высокого давления он может выйти из строя. Не менее важно вовремя менять масло и фильтр двигателя. Следить за уровнем масла необходимо ежедневно перед началом работы. Его недостаточный уровень или загрязненность приводят к быстрому износу двигателя, а также может произойти «задир» подшипников коленчатого вала и, как следствие, потребуется капитальный ремонт двигателя. Лучшая профилактика любых поломок – когда погрузчиком управляет аттестованный водитель, который следит за состоянием техники и проводит регулярный осмотр перед началом работ. 

Назад

© Doosan Corporation Industrial Vehicle, 2024

E-mail: info@mir-pogruzchikov.ru
Телефоны: +7 (495) 642-80-61

Политика в отношении обработки персональных данных
Персональные данные используются на сайте в целях его функционирования, и если Вы не согласны, то должны покинуть сайт. Продолжение пребывания на сайте будет являться Вашим согласием на возможное использование персональных данных.