Два моста Doosan
Перед вами два четырехопорных погрузчика с электрическим приводом. Но в них есть принципиальное отличие.
У того что слева два двигателя передвижения, то есть по одному на каждое колесо. У электропогрузчика справа — цельный ведущий пост с одним электродвигателем передвижения.
В маркировке электропогрузчиков производителя DOOSAN литера «Х» означает 2 электродвигателя на передние колёса, литера «S» — один электродвигатель, литера «R» — трёхопорный с приводом на заднее колесо.
У каждого четырёхопороного электропогрузчика есть свои преимущества и недостатки:
Параметры | Два двигателя X | Один двигатель S |
---|---|---|
Условия эксплуатации | Предназначен для работы внутри склада, т.к. электродвигатели расположены внизу и возможны попадания грязи, камней, щепок и т.д. Пыле и влагозащищенность электродвигателей IP43, командоконтроллеров IP65 |
Предназначен для работы внутри помещения, но возможна эксплуатация и на улице, т.к. ведущий мост полностью закрыт и защищен, а электродвигатель расположен высоко от земли. Пыле и влагозащищенность электродвигателей IP54 командоконтроллеров IP65 |
Маневренность |
Благодаря электродвигателю на каждое колесо, погрузчик может разворачиваться практически вокруг центра передней оси, т.к. задние колеса поворачиваются на 86 град., а передние колеса вращаются в разные направления (по аналогии с трехопорными погрузчиками с приводом на передние колеса). Мощность двигателей 6.0х2 кВт |
Менее маневренный, т.к. ведущие колеса не могут вращаться в разные стороны и работает дифференциал в ведущем мосту затормаживая одно колесо и передавая крутящий момент на другое идущее по внешнему радиусу поворота. Мощность двигателя 15.5 кВт. |
Емкость аккумулятора |
Благодаря отсутствию как такового ведущего моста высвобождается дополнительное место для аккумулятора. На электропогрузчиках грузоподъемностью 1.6т возможно установить аккумулятор 48В/750Ач. Это дает возможность большее количество времени работать на одном заряде. |
На электропогрузчиках грузоподъемностью 1.5т возможно установить аккумуляторы максимум 48В/560Ач. |
Поведение на скользкой поверхности |
Этот вопрос не изучен и лучше на снег или гололед не выезжать на электропогрузчике, т.к. возможно появление ошибки в электронном управлении двигателями передвижения. |
Ведут себя как все автопогрузчики, т.е. если колеса буксуют, то крутящий момент переходит туда где наименьшее сопротивление. |
Цена |
Из-за более сложно электронного управления величины и направления крутящего момента в зависимости от угла поворота рулевых колес двух двигателей передвижения более высокая цена |
Более доступен, т.к. отсутствует необходимость сложного управления двумя электродвигателями передвижения |
Два лагеря производителей в мире |
Немецкие - Still, Linde, Jungheinrich, |
Японские - Nichiyu, TCM, Toyota, Sumitomo |