
Экспансия пятитонных вилочных погрузчиков на российский рынок
В СССР с точки зрения порядка на рынке погрузчиков всё было хорошо. Опустим, тот факт, что не было конкуренции среди производителей, что в конечном итоге привело к стогнации и развалу заводов-гигантов. Зато как было всё удобно:
- Авто и электропогрузчики грузоподъёмностью 1,0 тонн, 2,0 тонн, 3,0 и 3,5 тонн линейка модели ДВ и ЕП изготавливал завод Балканкар в Болгарии. До сих пор в нашей стране эти старички трудятся на складах класса «В» и «С».
- Автопогрузчики для улицы большей грузоподъёмности от 5,0 тонн до 12,0 тонн производимые в г. Львов Республика Украина (ЛЗА). Этих силачей вы так же знаете или по крайне мере десятки раз видели на предприятиях нашей необъятной страны — они трудятся до сих пор.
Справедливости ради нужно отметить, что были еще советские заводы расположенные в разным уголках соцлагеря такие как:
- Завод г. Бельцы Молдова, выпускающий трехопорные электропогрузчики грузоподъёмностью всего 800 кг,
- Ереванский автопогрузчик АП 40912 грузоподъёмностью 1 тонна,
- Грузинский электрический тяжеловес ЭП-501 грузоподъёмностью 5 тонн из города Кутаиси,
- Электропогрузчики из г. Канаш, Екатеринбург и взрывозащищенные из Калининграда с дополнительной буквой «В» в маркировке ЭПВ 1638.
В общем как вы видите конкуренции львовским автопогрузчикам с грузоподъёмностью выше 5000 кг в тогдашнем СССР не было. Может быть именно этот факт привел к тому, что теперь пятитонки у нас в современной России не наши, а импортные. Поговорим об этом подробнее.
После победы над фашисткой Германией перед руководством страны была одна задача — поднять страну из руин. Гигантская стройка охватила все отрасли народного хозяйства. Но для увеличения производительности труда естественным образом понадобились грузоподъёмные механизмы, коих в СССР просто не было. Именно с такой формулировкой в 1948 году в г. Львов на базе производственной площадки другого профиля был основан завод «Автопогрузчиков».
Времени и средств на разработку специальных агрегатов для будущих автопогрузчиков не было, поэтому логичным было предложение руководящих специалистов взять уже существующие детали и механизмы из грузового автопрома. Своеобразными донорами стали модели тогдашних грузовиков ГАЗ-51 и ЗИС-150. Именно поэтому львовские атланты так похожи на грузовики, только без кузова и с перевёрнутой кабиной. Первая модель была наречена цифрой 4000, далее маркировка сохранилась и первые две цифры были всегда 40…: 4045, 4008, 4014М, 4075, 4026, 40810, 40814 и т.д.
У автомобилей всегда задний мост ведущий, т.к. когда кузов нагружен, то передний мост разгружается. У погрузчиков все наоборот - ведущий мост передний, т.к. груз именно впереди на вилах, а не сзади. Именно поэтому на погрузчике позаимствованный мост у ГАЗ-51 имеет двускатные колёса как у грузового автомобиля. Двускатный мост имеет ряд преимуществ:
- Большая площадь контакта и меньшая нагрузка на грунт, что делает погрузчик более проходимым в плохих дорожных условиях
- При прокалывании одного колеса, на втором можно доехать до места ремонта, на односкатных такого сделать нельзя
В советские годы автопогрузчики ЛЗА были весьма популярны и незаменимы на складах, ЖД станциях, перегрузочных базах, портах, лесозаготовительных предприятиях, стройках и т.п. Объём производства в год таких погрузчиков достигал 20 тыс. ед. Помимо вил на погрузчиках 5 т, 7 т и выше устанавливаются и другие грузозахватные механизмы, что делало эти погрузчики универсальными: крановая стрела, стрела типа гусёк, ковш, бульдозерно-грейферный ковш, захват для брёвен.
Но настало время перестройки и развала СССР. И львовские погрузчики стали потихоньку вымирать как динозавры в ледниковый период. На протяжении десятка лет в конструкцию автопогрузчиков львовского завода «Автопогрузчик» существенные изменения не вносились, дизайн почти не менялся, эксплуатационные показатели не шли в ногу со временем, устарела механическая коробка передач. Разве можно это представить сейчас, что бензиновая модель АП 40814 с двигателем ГАЗ-52 потреблял более 10 литров на моточас.
На их смену хлынули автопогрузчики иностранного производства главным образом из Японии и Кореи таких марок TOYOTA, NISSAN, TCM, MITSUBISHI, KOMATSU, DAEWOO-DOOSAN, HYUNDAI.
Особенно популярны эти погрузчики стали в начале 2000-х тысячных на подъёме экономики России. Благодаря соотношению цена-качество погрузчики из южной Кореи марки DOOSAN грузоподъёмностью 5 т и 7 т заняли своё почётное место в тройке лучших изготовителей.
Модели D50SC-5 и D70S-5 оснащены промышленным дизельным двигателем DOOSAN модели DB58S в различных модификациях который устанавливается на погрузчики 5,0 т, 6,0 т, 7,0 т, 8,0 т и 9,0 т, а так же на гусеничные эксковаторы DOOSAN DX. Двигатель имеет рядное расположение цилиндров, рядный ТНВД, мощность 68 кВт, а турбированные варианты достигают мощности 122 кВт. Расход дизельного топлива от 5 литров на моточас.
Специально сконструированные для автопогрузчиков и условий их работы ведущие мосты с сухими и маслопогруженными тормозами закрытого типа, гидродинамические коробки передач делают погрузчики DOOSAN надёжными и неприхотливыми.
Погрузчики марки DOOSAN грузоподъёмностью 5 000 кг можно приобрести как на двускатных колёсах так и на односкатных. Ширина погрузчиков при этом будет 1 600 мм и 1 450 мм соответственно.
Высокая надёжность, экономичность, наличие гидроусилителя руля, плавность и точность гидравлики, манёвренность, меньшие габариты длина 3 300 мм вместо 3900мм, ширина 1450-1600мм вместо 2350мм, современная отапливаемая кабина, автоматическая трансмиссия, список полезных разнообразных опций вплоть до камеры заднего вида – все это в совокупности сделало свое дело и теперь современные российские предприятие отдают предпочтение дизельным погрузчикам корейского и японского производства. И это понятно, ведь ресурс львовского автопогрузчика до капитального ремонта составляет всего 15 000 моточасов, а корейский Doosan грузоподъёмностью 5 т и 7 т при правильном и своевременном сервисном обслуживании отработает 30 000 моточасов и более.
В нашей компании — официального дилера DOOSAN — вы можете приобрести из наличия и под заказ погрузчики 3 тонны, 5 тонн, 7 тонн и выше до 25 тонн. По вашему желанию погрузчики могут быть укомплектованы:
- Мачтами от 3,0 м стандарт до 6,0 м триплекс.
- Шинами суперэластик.
- Устройством бокового смещения вил (сайдшифтер).
- Позиционером вил.
- Рулонным, киповым захватом.
- Кабиной с отопителем и стеклоомывателем.
- Кондиционером.
- Камерой заднего вида.
- Каталитическим нейтрализатором с сажеуловителем.
- Искрогасителем.
- Светодиодным маячком.
